Группа австралийских ученых медицинского университета Квинсленда во время проведения тренингов по офисному менеджменту и управлению провела интересный эксперимент, по итогам которого пришла к выводу, что человек, употребляющий кофе, легче поддается внушению, нежели пьющий чай.
Для этого на дискуссии по поводу терроризма, абортов, смертной казни, экологических катастроф и других проблемных тем были приглашены 140 добровольцев, разделенных на две группы. Одна группа во время обсуждения употребляла кофе, вторая – чай. Оказалось, что выпившие более пары чашек кофе собеседники соглашались с противоречащим их точке зрения утверждением и становились в ходе дискуссии более сговорчивыми, а употреблявшие чай, равно как и отказавшиеся от напитков вовсе, все так же отстаивали свое мнение.
По объяснению ученых, в больших дозах кофеин вызывает эйфорию, и вкупе с большим выбросом адреналина она способствует тому, что сосредоточиться становится труднее.